Завершаются мероприятия по запуску систем отопления в общественном транспорте Самары
В предприятиях городского пассажирского транспорта завершаются работы по запуску отопительных систем. С учетом погодных условий на этой неделе данные мероприятия активизированы. Отметим, что поэтапное включение началось заблаговременно. Так, часть трамвайных поездов и троллейбусов уже с теплом. В МП «ТТУ» в полном объеме выходящий на линии подвижной состав – порядка 300 трамваев и 120 троллейбусов обогреют до конца текущей недели.
«В выходные синоптики прогнозируют резкое температурное понижение – в дневные часы до -4 градусов С, а в ночные до -11 градусов С. Поэтому во всех наших депо, а их 6, инженерные службы трудятся в усиленном режиме. Организован выход дополнительных бригад. Работа не останавливается и ночью, когда выполняется основной объем работ. Эти меры необходимы для того, чтобы как можно быстрее осуществить запуск теплосистем и пассажирам в поездках было комфортно», - рассказал директор МП г. о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» Михаил Ефремов.
Ранее весь парк техники подготовили к функционированию в зимних условиях. Транспорт прошел техобслуживание (ТО-2). Процедура включает в себя несколько этапов. Например, для того, чтобы снизить теплопотери и обеспечить бесперебойную подачу тепла в салоны трамваев, провели необходимые работы: в частности, проверили оборудование, привели в порядок нуждавшиеся в ремонте радиаторы отопления, заменили тэны – они необходимы для конвекции воздуха в салоне и нагревания стекол, чтобы не запотевали. Также поставили дополнительные высоковольтные предохранители, проложили высоковольтные провода, сделали дополнительные настройки и др. Так что перед началом и на старте отопительного сезона в электротранспорте трудоемких работ значительно больше, нежели в автомобильном.
Сегодня руководство городского Департамента транспорта проконтролировало ход работ в Северном трамвайном депо.
Поясним, что в салоны трамваев тепло проникает через так называемую перекрывную планку, которая является частью подвагонного оборудования. Электрический ток попадает на ускоритель, при работе элементы ускорителя выделяют тепло, и нагретый ускорителем воздух подается по каналам (желобам) вдоль правого борта кузова в салон.
«В теплое время года заслонки закрываются, и нагретый воздух выводится наружу - под кузов вагона. Пока же все наоборот. Сегодня можем убедиться, что вагоны хорошо нагреваются. Если дотронуться до завалинок, то они даже горячие», - отметил бригадир электриков Северного трамвайного депо Владимир Любимцев.
«Если в старых трамваях стоят только тэны, которым для разогрева нужно какое-то время, то в новом транспорте, помимо них, есть еще модернизированная система отопления – печки под сиденьями. Конечно же, они более эффективны – сразу после включения нагнетается теплый воздух. Вместе с тем, усовершенствованные печи потребляют много электроэнергии. Их обычно включают, когда за бортом от -5 градусов С и ниже», - добавил Михаил Ефремов.
Разница между уличной и салонной температурами оценивается в ходе контрольных замеров. Учет ведется ежедневно.
В преддверии зимы подготовило свой парк и транспортное предприятие «Самара Авто Газ», осуществляющее перевозки по муниципальному заказу и муниципальным маршрутам. Обновили колеса (для лучшего сцепления с дорогой). Провели ревизию аккумуляторных батарей и отопительных систем, заменили изношенные и неисправные элементы, привели в порядок уплотнители дверей, форточки, люки – все, что позволяет сохранять в автобусах комфортную температуру. Отопление начали включать еще в октябре – с учетом обращений пассажиров.
«С водителями проводятся инструктажи. Для поддержания температурного комфорта им рекомендовано закрывать двери сразу же, как только все пассажиры зашли в салон. Если наружный термометр показывает от -15 градусов С до -25 градусов С, то внутри салона должно быть +10 градусов С или выше. Если на термометре снаружи -40 градусов С и холоднее, то внутренняя температура не может быть ниже +5 градусов С», - сообщила пресс-секретарь компании «Самара Авто Газ» Анна Замыцкая.
Как подчеркивают специалисты, отопительный период – это серьезное испытание бюджета предприятий на прочность.
«В Самаре ежедневно на линии выходит более 1 тысячи единиц всех видов транспорта. В зимнее время затраты перевозчиков удваиваются. Это касается расходов и на горюче-смазочные материалы, и на электроэнергию. Предприятия должны заранее предусмотреть такие траты, чтобы минимизировать количество негативных обращений пассажиров и обеспечить бесперебойное отопление в общественном транспорте. Задача – сделать все возможное, чтобы в холодном сезоне отработать без каких-либо сбоев», - подчеркнул заместитель руководителя Департамента транспорта Администрации г. о. Самара Юрий Тапилин.
Регулирование режима подачи тепла – важная составляющая. Оптимальным решением станет закупка нового подвижного состава с системой кондиционирования воздуха – зимой с ней не холодно, а летом не жарко.
«Скоро будет подписан контракт, согласно которому в 2021 году в Самару осуществится поставка 22 троллейбусов. В соответствии с техническим заданием предусмотрено их оснащение еще более современной единой системой отопления и вентиляции - в том числе, предусмотрен отдельные кондиционеры для водительской кабины и салона», - проанонсировал планы Юрий Тапилин.
Такие троллейбусы сейчас уже курсируют, например, по Санкт-Петербургу. Когда они появятся у нас, это будет первый в Самаре электротранспорт, оснащенный кондиционерами. Закупка предусматривается в рамках мероприятий по обновлению подвижного состава на средства национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Сетевое издание «Cod63.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+