Защита и контроль: «масочные рейды» в общественном транспорте продолжаются с результатом 48 протоколов только за минувшую неделю
Все виды городского пассажирского транспорта охвачены ежедневными проверками, которые ведутся межведомственными бригадами, начиная с утренних часов пик и заканчивая вечерними. Сейчас и в ближайшее время никаких послаблений не предусмотрено, поэтому организаторы рейдов – сотрудники городского Департамента транспорта при поддержке представителей предприятий-перевозчиков, народных дружинников и полицейских продолжают контрольные выезды в режиме усиления. Несмотря на то, что за прошедшие новогодние каникулы заболеваемость коронавирусом несколько снизилась, поводов для снижения бдительности нет – надвигается новый штамм «омикрон», который считается еще более агрессивным по скорости заражения. Отметим, что одной из наиболее действенных профилактических мер является вакцинация. Она продолжается и на предприятиях, и в учреждениях транспортной сферы. Повышенное внимание тем, у кого подошел срок ревакцинации, а также недавно принятым на работу сотрудникам.
При этом повышенное внимание уделяется и другим вариантам повышения защиты и минимизации рисков, в том числе соблюдению масочного режима в транспорте и других общественных местах.
«Первая рабочая неделя показала, что нарушения по-прежнему имеются. В минувшую неделю было оформлено и направлено для судебного рассмотрения 48 протоколов. Всего же с осени 2020 года, когда к рейдам подключились полицейские, судебные канцелярии пополнились 1038 административными материалами по фактам несоблюдения масочного режима в городском пассажирском транспорте, – констатировал заместитель руководителя Департамента транспорта Администрации г. о. Самара Юрий Тапилин, – В рейдах разъясняем, что режим усиления контроля сохраняется. При входе в салон любого вида общественного транспорта на лице уже должна быть маска, полностью прикрывающая и рот, и нос. Снимать средство индивидуальной защиты нельзя на протяжении всей поездки».
Сегодняшние проверки стартовали с метро, где возможности проигнорировать режим минимальны, но все же нарушители встречаются. Пассажиры проходят сразу несколько «кордонов» – у входной группы, в кассовой зоне и зале для самостоятельного пополнения транспортных карт и приобретения жетонов, возле турникетов, а также за пассажирской дисциплиной следят на платформах ожидания и в поездах. При выявлении нарушителей их не пропускают к эскалатору, не допускают к поездке или (если нарушение зафиксировано уже в вагоне, где пассажир снял маску) не разрешают ее продолжить. Здесь же, в «подземке», сотрудниками отдела полиции на метрополитене оформляются протоколы по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, согласно которой штрафные санкции могут доходить до 30 тысяч рублей. Предупреждение как мера реагирования возможно только в том случае, если после замечания и профилактической беседы нарушение было устранено немедленно, на месте.
Для предотвращения распространения коронавирусной инфекции и других сезонных ОРВИ в метро реализуют широкий комплекс мер.
«Дезинфекцию станций проводим каждые 2 часа – сотрудники орошают и протирают контактные поверхности хлорсодержащими средствами, одобренными к применению Роспотребнадзором. Влажная уборка и дезинфекция проходит во всех локациях, где имеются контактные поверхности: обрабатываются поручни эскалаторов, подоконники касс, автоматы по продаже жетонов и пополнения карт, плоскости турникетов, в том числе терминалы. Также протираются двери при входе, где размещены таблички, предупреждающие о необходимости надеть средство индивидуальной защиты. Только с начала 2022 года в зону посадки не были допущены 439 пассажиров», – сообщил заместитель директора МП «Самарский метрополитен» Олег Яхин.
Кроме того, все станции оборудованы рециркуляторами для ультрафиолетового обеззараживания воздуха – не менее трех комплектов на каждой. Они были смонтированы и запущены в работу в прошлом году для повышения безопасности объектов транспортной сферы. В частности, для размещения рециркуляторов в метро были выбраны терминальные вестибюли и кассы, через которые горожане проходят постоянно. Также оснащение появилось в комнатах дежурных по станциям – в них ежедневно бывают все сотрудники метрополитена, занимающиеся обслуживанием инфраструктуры (тоннельных сооружений, оборудования и т. п.), и здесь отмечается наименьшая естественная циркуляция воздуха. В вагонах она обеспечена в достаточном объеме, так что рециркуляторы в подвижном составе нецелесообразны.
Тем временем мойка и дезинфекция вагонов остаются обязательными процедурами. Впрочем, эти работы были предусмотрены регламентом и до пандемии, а именно с того момента, когда начались перевозки по самарской «ветке». Однако теперь используются высококонцентрированные растворы дезинфицирующих средств: в воду добавляют на 50% препарата больше.
Подчеркнем, что сотрудники выполняют дезинфекцию, ориентируясь на график движения поездов – при каждом заходе электропоезда в депо. Составы берутся в работу 2 раза в сутки.
В поле зрения контрольных групп – и наземный общественный транспорт. За день комиссионно проверяют несколько десятков маршрутов, пролегающих во всех районах города.
«За праздничные и выходные дни пассажиры расслабились, и мы вновь отмечаем рост количества антимасочников. Поэтому протилактическая работа не останавливается. И каждое утро в транспортном предприятии начинается с инструктажа личного состава, которому предстоит выход на линию. Перед рейсами раздаем персоналу маски – достаточное количество, чтобы хватило на всю рабочую смену, – рассказала представитель ООО «Самара Авто Газ» Анна Замыцкая. – За конндукторской и водительской дисциплиной следим точно так же, как за пассажирской, потому что штраф, предусмотренный для юрлица, во много раз больше, нежели для физлица. Поэтому своим сотрудникам об этом напоминаем, чтобы не подводили ни себя, ни предприятие и были примером для попутчиков. Если выяснится, что экипаж в рейсе находится без масок или маски спущены к подбородку, назначается служебная проверка. Нарушители также подвергаются наказанию, в том числе рублем. Такие факты мы выявляем не только в рейдах. Сообщить о них может любой пассажир».
Если горожанами будет замечено нарушение в салоне, который в данный момент не проверяется, соответствующую информацию можно передать перевозчику, позвонив по телефонам «горячей линии» (они размещены в салонах) или направив обращение через социальные сети. В предприятиях есть возможность оперативной связи с экипажами, вплоть до вызова патрульной группы, если антимасочники не реагируют на претензии и не покидают транспорт.
Носите маски от начала и до конца поездки,
надевая их перед входом в салон!
Индивидуальные средства защиты необходимы
и взрослым, и детям!
Сетевое издание «Cod63.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+