Службы благоустройства Самары перешли на летнее содержание улично-дорожной сети города
В рамках летнего содержания улично-дорожной сети МП г. о. Самара «Благоустройство» приступило с новому этапу уборки городских улиц. В настоящее время с учетом погодных условий (благоприятная температура воздуха и отсутствие осадков) предприятие наращивает силы и средства для осуществления работ с использованием поливочно-моечной техники и вакуумно-подметальных машин. Спецмашины предприятия уже работают на тех магистралях, с которых в ходе месячника по благоустройству полностью убраны сезонные накопления. Также продолжается ручной и механизированный подбор мусора, при этом особое внимание уделяется прилотковой части дорог, посадочным площадкам остановок общественного транспорта.
В первоочередном порядке уборка производится в исторической части города, на основных магистралях – дорогах 2-й и 3-й категорий, по которым пролегают маршруты движения общественного транспорта и подъезды к учреждениям социальной сферы.
Каждые сутки сейчас задействуют 16 единиц вакуумно-подметальной техники и 15 единиц - поливочно-моечной. С каждым днем, по мере подготовки улиц, количество таких машин будет увеличиваться, в результате чего выведут максимально имеющееся количество ресурсов предприятия для данного вида работ.
Как правило, сначала по проезжей части проходят поливальные машины, которые смачивает полотно, уменьшая количество пыли, а затем – большие дорожные пылесосы. Малые пылесосы наводят чистоту в основном на тротуарах. Так, эти работы сегодня выполняются на улицах Красноармейская, Аэродромная, Авроры, Братьев Коростелевых и др.
Чтобы улучшить результативность и сократить время, необходимое для уборки, в тандеме с пылесосами на улицы города выводят и закупленную в прошлом году ПУМ «Чистодор» - подметально-уборочную машину элеваторного типа с механическим подбором мусора, пыли, грязи, остатков песка и гравия, а затем прямой загрузкой смёта в кузов тягача-самосвала. Напомним, для равномерного распределения в кузове смёта предусмотрена регулировка скорости ленты с пульта дистанционного управления. Среди других преимуществ данной техники – оптимальный прижим щеточного оборудования и больший объем собранной пыли и грязи – в 4 раза больше за смену (собираемость – до 25 тонн), по сравнению с дорожными пылесосами.
«ПУМ «Чистодор» чаще всего у нас работает на дорогах с 20:00 до 08:00, поскольку днем напряженный трафик и на обочинах много припаркованной техники. Таким образом, основной объем по механизированной очистке, в том числе прилотковой части, выполняется именно в ночную смену», - пояснил начальник строительно-дорожного участка Железнодорожного района МП г. о. Самара «Благоустройство» Виктор Тихомиров.
Большинство техники, которая используется для уборки улично-дорожной сети Самары, отличается высокой маневренностью, мощностью, удобством в управлении и универсальностью (возможностью эксплуатации в любой сезонный период, благодаря легкой и быстрой смене навесного оборудования). Машины, которые не применялись в зимний период, прошли техосмотр.
Необходимо подчеркнуть, что в текущем году для более эффективной очистки проезжей части дорог планируется использование раствора воды и специального шампуня.
«Наша задача – с применением моющего средства удалить битумные пятна и другие загрязнения проезжей части, от которых обычно трудно избавиться только с помощью воды. Экологически безопасным химическим препаратом в июне отмоют все дороги 2-й категории, в том числе улицы, относящиеся к гостевым и туристическим маршрутам, при этом оборудованные системой ливневой канализации. Ее наличие - необходимое условие, поскольку средство нужно полностью смыть с дороги в течение 1 часа», - рассказал заместитель руководителя управления благоустройства Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г. о. Самара Виктор Ненашев.
Кроме того, рабочие МП г. о. Самара «Благоустройство» во многих районах уже справились с покраской урн (работы выполнены на 80%) и продолжают красить бортовой камень и пешеходные направляющие ограждения. Эти работы должны завершиться до конца мая. Отметим, что в отличие от предыдущих сезонов, в этом году металлические конструкции будут в единой цветовой гамме (серого цвета) во всех внутригородских районах. Такой подход более удобен при необходимости быстрого восстановления внешнего вида ограждений, например, после дорожно-транспортных происшествий.
Поскольку проезжая часть дорог – это элемент повышенной опасности, при проведении работ строго следят за соблюдением сотрудниками муниципального предприятия техники безопасности. Так, перед выходом на участки рабочие обслуживающих организаций проходят обязательный инструктаж и получают специальную экипировку (световозвращающие жилеты).
Эффективность работ в ежедневном режиме контролируют кураторы МБУ г. о. Самара «Дорожное хозяйство». При возникновении замечаний выдаются предписания. Как правило, недочеты устраняются в оперативном режиме.
Сетевое издание «Cod63.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+