Обновление подвижного состава самарского метрополитена: в середине ноября 6 капитально отремонтированных вагонов выйдут на линию
Программа по обновлению, в том числе капитальному ремонту вагонов самарского метрополитена, начатая в 2019 году, продолжается. Напомним, такую возможность обеспечила реализация государственной программы «Развитие транспортной системы Самарской области» на 2014-2025 годы, а именно ее подпрограммы «Развитие пассажирского транспорта в Самарской области».
На базе МП Самара «Самарский метрополитен» состоялась приемка пришедшего недавно подвижного состава в количестве 6 вагонов. Напомним, капитальный ремонт был произведен на заводе холдинга «Метровагонмаш» в Санкт-Петербурге, куда 4 головных и 2 промежуточных вагона были отправлены прошедшим летом. Далее количество вагонов для капитального обновления было увеличено в соответствии с новыми контрактами.
«До конца текущего года в целом запланировано капитально отремонтировать 11 вагонов. Первая партия пришла сейчас – это 6 вагонов, затем приедут оставшиеся 5. Итого, на линии метрополитена будут функционировать 5 современных подвижных составов: один из них совершенно новый, а оставшиеся – полностью отремонтированные. В планах на 2022 год – обновить еще 7 вагонов, а в 2023 году – 10. В 2024 году в остальных вагонах парка электротранспорта будут выполнены необходимые работы. Качество капитального ремонта нас устраивает. Например, первые вагоны, которые мы ранее получали с завода, сейчас «бегают» на линии – они в прекрасном состоянии, – заверил директор МП «Самарский метрополитен» Сергей Шамин.
Все задачи выполняются в срок. «Начинка» вагонов – в полном соответствии современным нормам и требованиям.
«Здесь абсолютно новая тормозная система, а также система пожаротушения. 4 видеокамеры в каждом вагоне помогут машинистам оценить обстановку в транспорте и немедленно отреагировать в непредвиденных случаях. В вагонах светло благодаря светодиодным лампам. Кроме того, не забыли об удобстве для маломобильных граждан – вагон просторный. Причем на каждой станции определен сотрудник, который может помочь людям с ограниченными возможностями здоровья, чтобы они могли без затруднений воспользоваться услугами перевозок. Оборудована и специальная кнопка для связи с машинистом. Особое внимание уделено контролю за безопасностью в межвагонном пространстве. Чтобы не допустить падения пассажиров между вагонами состава, установлены предохранительные устройства», – сообщил руководитель Департамента транспорта Администрации г. о. Самара Сергей Маркин.
В настоящий момент вагоны готовят к эксплуатации. Их планируют задействовать в регулярных перевозках с 15-20 ноября.
«Согласно заключенному договору по прибытию вагонов в электродепо сюда приезжает сервисная группа с завода-изготовителя. И сейчас специалисты продолжают приводить транспорт в эксплуатационное состояние – завершают пусконаладочные работы, чтобы техника служила безотказно», – уточнил Сергей Шамин.
«В ночное время, когда перевозка пассажиров уже не осуществляется, организовывали пробные поездки. Смотрели, как работает оборудование. По возвращению в депо устраняли недочеты, если это требовалось», – отметил машинист-инструктор электродепо «Кировское» МП «Самарский метрополитен» Игорь Мошин.
Сегодня завершился один из этапов приемки: представители городского Департамента транспорта и подведомственного муниципального предприятия подписали соответствующие акты. Документация будет направлена в министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области, а затем и на завод-изготовитель для отчета о принятых работах.
Отметим, что все вагоны в соответствии с регламентом регулярно проходят техобслуживание и текущий ремонт, которые производятся собственными силами на базе электродепо «Кировское».
Сетевое издание «Cod63.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+