Новые строительные материалы и не только: трансформация национального проекта «Безопасные качественные дороги»

Новые строительные материалы и не только:  трансформация национального проекта  «Безопасные качественные дороги»

Нововведения при реализации в 2021 году национального проекта «Безопасные качественные дороги» сегодня обсудили на пресс-конференции, инициированной Министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области. Среди спикеров – представители городов агломерации, которые задействованы в работах на средства нацпроекта, а также общественники (эксперты «ОНФ»). В ходе дискуссии были затронуты нюансы по нескольким направлениям нацпроекта.

В частности, новшества коснулись самого паспорта объекта, начиная с названия «Безопасные и качественные автомобильные дороги», которое изменилось на «Безопасные качественные дороги».

«В федеральный проект добавили подпрограмму «Мосты и путепроводы», благодаря которой сооружения приведут в нормативное состояние. До этого фигурировал километраж дорог. Внедрение в программу таких искусственных сооружений даст мощный толчок их обновлению», - отметил руководитель Департамента планирования и развития дорожного хозяйства Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области Сергей Неретин.

Изменения коснулись и материалов, используемых при ремонте дорог. К 2021 году вступил в действие новый национальный стандарт, который предусматривает использование новейших технологий. Так, впервые в практике ремонта на дорогах местного значения Самары идет укладка новой литой асфальтобетонной смеси ЛА11ВТ. Она отличается большей устойчивостью к эксплуатационным нагрузкам, в том числе, от вибрации при движении трамваев. В данный момент смесь применяют при ремонте трамвайного межпутья на пр. Кирова.

Кроме того, в Самаре будет применяться щебеночно-мастичный асфальтобетон ЩМА-16 на полимерно-битумном вяжущем. Дорожное полотно из такого материала также будет отличаться повышенной прочностью. Например, такие характеристики в результате работ обретет путепровод «Кировский».

«Заводы по производству смесей переоборудованы, в материалах недостатка нет. После устройства дорожного покрытия с применением новинок еще предстоят лабораторные испытания проб – мы ожидаем высоких результатов», - отметил заместитель руководителя Управления развития, реконструкции и ремонта Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г. о. Самара Сергей Панфёров.

Помимо этого, на пресс-конференции отметили масштабы работ, которые предстоит выполнить в текущем дорожно-строительном сезоне. Всего в этом году во всех районах Самары комплексно от фасада до фасада (ремонт автодорожного покрытия, тротуаров, газонов, замена бортовых камней, выставление на проектную отметку люков инженерных коммуникаций, обновление средств организации дорожного движения и др.) по нацпроекту преобразятся 5 улиц. 25 участков отремонтируют по методу больших «карт» (свыше 100 п. м). В результате работ комфортными, благоустроенными и безопасными для автомобилистов, пешеходов и общественного транспорта станут еще около 48 км дорог.

Объекты, отремонтированные в предыдущие годы, тоже продолжают находиться на контроле.

«Из 600 тысяч квадратных метров ранее отремонтированных дорог нарекания вызвали только 150 квадратных метров. Основное замечание – естественный износ дорожной разметки на участках с интенсивным движением. Необходимые работы по ее восстановлению будут выполнены подрядчиками в установленные сроки», пояснил Сергей Панферов.

Подчеркнем, что максимальное внимание уделяется участию горожан в общественном контроле при выполнении мероприятий нацпроекта.

«Дорожный нацпроект – это, несомненно, огромный плюс, ведь дороги становятся лучше, и это заметно. Также прошу обратить внимание коллег на очень важный критерий – безопасность», - поделился мнением эксперт Общероссийского народного фронта в Самарской области Сергей Лушин.

Улучшение качества дорожного полотна, устройство уширений на самых загруженных перекрестках, повышение пропускной способности дорог, с одной стороны, являются преимуществами. Вместе с тем, на таких участках автомобилисты порой превышают установленный скоростной режим. Новые светофоры, знаки, барьерные ограждения, разметка способствуют повышению безопасности. А ее обеспечение одно из важнейших требований нацпроекта, и в этой части продолжится тщательный анализ дорожной ситуации. Все случаи дорожно-транспортных происшествий регистрируются, надзорные органы выдают предписания для принятия мер на том или ином участке для улучшения дорожной инфраструктуры.

Сетевое издание «Cod63.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+