Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»: завершается капитальный ремонт Заводского шоссе от улицы XXII Партсъезда до улицы Земеца
В Самаре по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», утвержденному в рамках Указа Президента Российской Федерации Владимира Путина, на финишную прямую вышел капитальный ремонт Заводского шоссе в границах улиц XXII Партсъезда и Земеца (участок протяженностью 3, 7 км). В настоящее время укладывается верхний слой дороги возле подземного пешеходного перехода. Гарантия на новое покрытие составит 5 лет.
«При укладке нового покрытия используется щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь, которая характеризуется повышенными прочностными свойствами. С этим видом работ планируется справиться сегодня до конца дня, чтобы утром, 14 сентября, открыть выезд на путепровод в районе проспекта Кирова – движение по мосту будет осуществляться пока в направлении «из города», то есть в сторону улицы Земеца. В ближайшее время планируется открыть путепровод и в обратном направлении», - пояснил заведующий сектором контроля за ремонтом автомобильных дорог и объектов благоустройства отдела контроля за объектами ремонта и реконструкции МБУ г. о. Самара «Дорожное хозяйство» Кирилл Рябов.
Обращаем внимание на то, что все остальные участки шоссе доступны автомобилистам. В том числе, для движения в направлении «в город» можно воспользоваться транспортной развязкой под мостом.
Подземный пешеходный переход тоже обновляют с учетом обращения работников и дирекции ПАО «Кузнецов» (заводская проходная расположена напротив). Работы осуществляет подрядчик, занимающийся капремонтом Заводского шоссе. До старта работ переход был «законсервирован» в течение нескольких лет. Сейчас конструкции «подземки» усилены. Уже ведется отделка: устройство плиточного покрытия на стенах, потолке, установка тактильных указателей для удобства жителей с ограниченными возможностями здоровья и др. работы. Они выполняются по отдельному контракту и за отдельные средства, предусмотренные профильным Департаментом в целях повышения безопасности движения. А это – одна из основных задач и национального проекта. Пешеходы пока не пользуются подземным тоннелем – проход закрыт на время строительно-монтажных работ. Подрядчик делает все, чтобы сдать переход в кратчайшие сроки. В целом в технологическом комплексе работ задействованы сейчас 30 специалистов и 15 единиц техники.
«Трудно в этом месте переходить дорогу. Я работаю водителем, часто тут приходится ездить. Всегда начеку, чтобы не допустить наезд на пешеходов. Поэтому подземный переход очень нужен. До ремонта он был в плачевном состоянии. Сейчас восстановят, и люди снова будут им пользоваться», - отметил житель Самары Игорь Исаев.
Данные виды работ – завершающие. В целом участок шоссе готов уже на 99%.
Напомним, капитальный ремонт Заводского шоссе, пролегающего через 2 внутригородских района, был рассчитан на 2 года – стартовал в прошлом году в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги», а в этом году оставшийся объем выполняется по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Стоимость муниципального контракта составляет более 765 миллионов рублей.
За время ремонта уже выполнены масштабные работы, благодаря которым шоссе стало более удобным и безопасным и для автомобилистов, и для водителей и пассажиров общественного транспорта, и для пешеходов.
Так, после полного разбора старых конструкций тротуаров устроены новые на площади 25 тысяч кв. м. Они с двухслойнным покрытием: верхний слой – 4 см, нижний – 6 см (он из пористого крупнозернистого асфальтобетона, служит основанием, чтобы пешеходная дорога выдерживала нагрузку).
Также на объекте заменили коллектор ливневой канализации, систему освещения. Люки смотровых и дождеприемных колодцев выставили на проектную отметку. Для удобства подъезда автобусов к остановкам сделали «карманы». Обновили контактную сеть.
Накануне утром в полном объеме возобновилось движение трамваев маршрутов №№ 2, 3, 12, 19 – второй день они едут в соответствии с действующими ранее (до закрытия Заводского шоссе на капремонт) трассами следования. Кроме того, по Заводскому шоссе пролегает трамвайный маршрут № 21 – «Пр. Кирова – Ул. Кабельная». Напомним, частично отрезок от улицы XXII Партсъезда до улицы Кабельная был открыт для трамвайного сообщения еще в третьей декаде марта текущего года.
На шоссе отремонтировали имевшиеся парковки, добавили новые парковочные пространства – их площадь теперь в 15 раз больше, нежели до ремонта.
Подрядчик справился и с ремонтом газонов, на которые внесен новый грунт. На протяжении всего участка посеяна трава. Для ее всхода регулярно в ночные часы в поливе задействованы 2 бойлера.
«За светофорное регулирование отвечает новое оборудование. Светофоры установлены в полном объеме. Большинство из них подключено – за исключением тех, что находятся в районе подземного перехода, где работы продолжаются. Светофоры – с возможностью программирования. Таким образом, расчет светофорного цикла для оптимального регулирования движения обеспечит лучшую пропускную способность дороги», - сообщил заместитель директора подрядной организации «Самаратрансстрой» Алексей Зотов.
Обустроены и надземные пешеходные переходы – нанесена разметка, установлены пешеходные ограждения. В частности, они имеются около переходов за путепроводом в районе пр. Кирова.
Напомним также, что путепровод был отремонтирован раньше запланированного. Здесь работы начались еще в апреле этого года: заменен защитный слой бетона, устроена гидроизоляция, установлены новые бетонные барьерные ограждения, а старые металлические очистили, покрасили, защитили от коррозии. На мосту уложено новое дорожное полотно.
Отметим, что Заводское шоссе является одной из основных транспортных «артерий» промышленной зоны города и должно выдерживать активное движение, в том числе, грузовых машин.
Учитывая это, еще на стадии проектирования предусмотрели замену «дорожного пирога». Вместо изношенного асфальтобетонного покрытия – усиленная дорожная «одежда» от ул. XXII Партсъезда до пр. Кирова. Несколько слоев асфальтобетона (крупнозернистый пористый – 7 см, крупнозернистый плотный - 7 см, верхний щебеночно-мастичный – 5 см) уложены на «подушки» из песка (50 см) и гранитного щебня (49 см). Спустя почти год такая конструкция не претерпела изменений, просадок нет, что подтверждает качество работ.
В ходе ремонта за качеством и сроками работ следят не только специалисты дорожной отрасли, но и общественники. В частности, на объект несколько раз выезжали представители регштаба ОНФ. Их замечания были приняты в работу, дефекты устранены. В частности, они касались безопасности надземного пешеходного перехода за мостом. Раньше, до ремонта, переход был организован в нескольких метрах относительно нынешнего. После установки новых знаков жители первое время игнорировали их, перебегая оживленный участок магистрали там, где привыкли. Теперь добавлена соответствующая разметка, полностью смонтированы металлические ограждения. Кроме того, был поставлен вопрос о возможности ограничения скоростного режима после выезда с путепровода, чтобы автомобилисты не успевали разогнаться и перед переходом не приходилось применять резкое торможение. По этому вопросу идут дополнительные консультации с ГИБДД.
Согласно муниципальному контракту в полном объеме капремонт Заводского шоссе в границах улиц XXII Партсъезда и Земеца в рамках нацпроекта должен завершиться до конца октября этого года.
Сетевое издание «Cod63.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+