Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»: на улице Стара-Загора наносят разметку и планируют взять в работу часть объема комплексного ремонта следующего года

Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»:  на улице Стара-Загора наносят разметку и планируют взять в работу часть объема комплексного ремонта следующего года

В Самаре на завершающую стадию вышел комплексный ремонт улицы Стара-Загора – ее оснащают средствами организации дорожного движения.

Объект обновляют по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», утвержденному в рамках Указа Президента Российской Федерации Владимира Путина. В этом году в работе - участок от улицы Советской Армии до улицы Ново-Вокзальная. Подчеркнем, что подрядчик идет с опережением графика. И уже в этом дорожно-строительном сезоне ООО НПФ «XXI Век» планирует охватить работами часть следующего участка, изначально запланированного к комплексному ремонту в 2020-м. Если позволит погода, до конца октября подрядная организация намерена освоить объем работ в границах улиц Ново-Вокзальная и Воронежская. А в следующем году обновление продолжится - до улицы Ташкентская.

Напомним, что работы выполняются на принципах контракта жизненного цикла, который реализуется в Самаре впервые. То есть один и тот же подрядчик полностью несет ответственность за дорожный объект, начиная с ремонта и заканчивая всесезонным содержанием в течение трех лет. Сюда включается расчистка и вывоз снега, внесение противогололедных материалов, мойка, подбор мусора и т. п. Кроме того, во время гарантийного периода, составляющего 5 лет, подрядчик обязуется за свой счет устранять дефекты. Впрочем, вероятность их возникновения минимизируется при таком подходе – максимально высокий контроль качества всех видов работ и изначально высокая планка, взятая подрядчиком, обеспечат надлежащее состояние дороги.

В настоящее время доделывают газоны – завезли чернозем. Их площадь – порядка 20 тысяч кв. м.

Вместе с тем наносится новая разметка.

«Это осевая сплошная и прерывистая виды разметки на площади 1027 квадратных метров, а также 200 квадратных метров – объем работ по нанесению стоп-линий и разметки на пешеходных переходах. Их на участке 11. Все будут выкрашены в соответствии с план-схемой, предусмотренной городским Департаментом транспорта после согласования с ГИБДД. Это учли еще при разработке проекта ремонта, ведь данная улица востребована горожанами. Рядом – места массового притяжения: парк, благоустроенный бульвар, Соборная мечеть», - отметил директор МБУ г. о. Самара «Дорожное хозяйство» Шамиль Халиуллов.

Поскольку движение на данной улице очень интенсивное, применяется термопластик, отличающийся повышенной устойчивостью - чтобы разметка прослужила как можно дольше.

Термопластик – это термоплавкая сыпучая смесь полимерных связующих, минеральных наполнителей, пигментов и функциональных добавок (пластификаторов, стабилизаторов и др.), образующая после разогрева, вымешивания и охлаждения толстослойное твердое непрозрачное лакокрасочное покрытие. 

«Термопластик перемешивается со стеклошариками, которые обеспечивают светоотражающий эффект в ночное время суток в течение всего срока службы разметки, тем самым повышая безопасность дорожного движения. Материал полностью схватывается уже через 20-25 минут, после чего разрешается движение автотранспорта. Гарантия на разметку, нанесенную термопластиком, составляет полтора года», - пояснил директор фирмы-подрядчика Марат Гумеров.

При нанесении разметки ошибиться нельзя ни на миллиметр. В этом дорожным рабочим помогает бортовой компьютер, которым оснащена спецтехника для разметочных работ.

Кроме того, на отрезке между улицами Советской Армии и Ново-Вокзальная протяженностью 1,8 км полностью преобразилось покрытие проезжей части. На всей площади в 40 тысяч кв. м применялась высокопрочная щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь. Особое внимание при этом уделялось кольцевой развязке на перекрестке с ул. XXII Партсъезда, поскольку она отличается максимальной загруженностью. С кольца же 4 сентября и началась укладка асфальтобетона, после чего рабочие перешли на дорогу по обе стороны ул. Стара-Загора. Для удобства автомобилистов разгрузили 2 проблемных перекрестка – с ул. Ново-Вокзальная и с ул. Советской Армии. Благодаря расширению проезжей части водители, намеревающиеся совершить правый поворот, уходят в новые «карманы» и тем самым не мешают остальным участникам движения. Количество парковочных пространств увеличили почти наполовину – до 460 машиномест. Также на всем протяжении участка заменен бортовой камень. Заменили и подняли люки смотровых и дождеприемных колодцев на высотную отметку вровень с автодорогой. Закончили устройство тротуаров - с использованием как асфальта, так и плитки – с учетом мнения горожан, которые пожелали плиточное покрытие в районе парка им. Ю. Гагарина.

Чтобы завершить все виды работ на вышеуказанном участке ул. Стара-Загора, потребуется еще двое суток.

В целом в Самаре с объемом ремонта улично-дорожной сети по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» справились уже на 98%. При этом готовность 100% - на объектах ремонта большими «картами», а также на Заводском шоссе от ул. Земеца до ул. XXII Партсъезда, которое преобразилось в результате капитального ремонта. Ремонт дорог по контракту жизненного цикла и также комплексное обновление 8 участков улиц вблизи Крымской площади находятся в завершающей стадии – выполняются мероприятия по оснащению дорог средствами организации движения.

После этого, напомним, есть намерение продолжить ремонт по трехгодичному контракту – дополнительные средства уже выделяются, поскольку самарские дорожники доказали высокий уровень производительности вкупе с интенсивным темпом работ.

Сетевое издание «Cod63.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+