Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»: на разделительной полосе улицы Мичурина устроены островки безопасности
Улицу Мичурина продолжают комплексно приводить в порядок в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», реализуемого по инициативе Президента Российской Федерации Владимира Путина. От проспекта Масленникова до улицы Чкалова – это 2,4 км – выполнена укладка выравнивающего нижнего слоя покрытия. К этому виду работ на проезжей части сотрудники подрядной организации приступили еще три недели назад – стартовали от проспекта. В ночь на 28 мая силы подрядчика были сконцентрированы на последнем отрезке в границах улиц Полевой и Чкалова. Задействовали 18 единиц спецтехники, в том числе асфальтоукладчик и 6 катков. Площадь ремонта автодороги составляет 37000 кв. м.
С учетом того, что имелись ослабленные места основания дороги, в таких локациях (например, в районе перекрестка с улицей Челюскинцев) под выравнивающим слоем устраивался еще один, дополнительный слой – конструкцию укрепили. Для лучшего сцепления частей «дорожного пирога» выполнялся розлив полимерно-битумного вяжущего вещества. На следующий отрезок переходили только после того, как на предыдущем выравнивающий слой был устроен в оба направления. При этом полностью дорогу не перекрывали. С этой целью дорожные рабочие трудятся преимущественно в ночную смену, и неудобства для автомобилистов сводятся к минимуму.
К настоящему времени частично на объекте устроен и верхний слой покрытия: от проспекта Масленникова до улицы Луначарского. Укладку высокопрочного щебеночно-мастичного асфальтобетона планируется продолжить в ближайшие 2-3 дня при условии благоприятной погоды.
Подчеркнем, что безопасности дорожного движения – особое внимание. Не остались незамеченными горожанами так называемые островки безопасности. Ранее их на участке не было.
«Островки безопасности появились на разделительной полосе возле перекрестков с проспектом Масленникова и улицей Луначарского. Работы выполнены с учетом мнения ГИБДД и общественности. На таких островках пешеходы, переходящие проезжую часть, могут безопасно переждать, пока для них снова не загорится зеленый свет светофора», - пояснил директор МБУ г. о. Самара «Дорожное хозяйство» Шамиль Халиуллов.
Кроме того, в ходе ремонта выполняется устройство пандусов – сходы у пешеходных переходов стали более комфортными и безопасными для маломобильных групп населения.
Также сделали 2 «кармана» для подъезда общественного транспорта. Еще 2 – в работе.
Литой асфальтобетонной смесью отремонтировали трамвайное межпутье от улицы Полевой до улицы Клинической.
В целом с комплексным ремонтом на дорожном объекте справились уже на 1/3. Обновление – в границах «красных линий».
Продолжается и преображение тротуаров. Вдоль них устраивается новый поребрик.
«На всем протяжении участка вместо ранее существовавшего здесь асфальтобетонного покрытия в дневную смену укладывается плитка. Данные работы для удобства жителей ведутся поочередно по четной и нечетной сторонам. Площадь тротуаров – 18500 квадратных метров. Сейчас готовность составляет 40%», - рассказал ведущий инженер производственно-технического отдела ООО «НПФ «XXI Век» Александр Уралёв.
Плиточное покрытие предусмотрено не только ради эстетики пешеходной зоны. Пешеходный трафик на улице Мичурина тоже достаточно активный, так что при необходимости адресно отремонтировать поврежденную плитку можно будет в кратчайшие сроки.
До конца октября подрядчику еще предстоит заменить решетки ливневой канализации и бортовой камень, отремонтировать имеющиеся парковки, привести в порядок газоны, нанести дорожную разметку, установить новые светофоры и пешеходные ограждения.
Гарантия на комплексный ремонт – 5 лет.
Важно отметить, что в 2020 году Самаре, как и в других городах страны, где в рамках нацпроекта развернулась масштабная ремонтная дорожная кампания, в первоочередном порядке ремонтируют улицы, название или история которых связаны с Великой Отечественной войной. Улица Мичурина охвачена ремонтом с начала апреля. Напомним, в Куйбышеве в бывших артиллерийских казармах на месте «Линдова городка» - в границах современных улиц Мичурина, Луначарского и Московского шоссе располагалась территория ГПЗ-4 - Четвёртого государственного подшипникового завода (более подробная информация – в справочном приложении по ссылке: https://www.samadm.ru/media/news/25149/).
Сетевое издание «Cod63.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+