Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»: под контролем общественников началась укладка асфальтобетона на проезжей части по улице Стара-Загора

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»: под контролем общественников началась укладка асфальтобетона на проезжей части по улице Стара-Загора

На улице Стара-Загора приступили к выполнению одного из основных и важнейших этапов работ в ходе реализации национального проекта «Безопасные и качественные дороги» - устройству нового асфальтобетонного покрытия проезжей части. Напомним, в этом году улица обновляется в рамках комплексного ремонта на участке протяженностью 1,8 км - между улицами Советской Армии и Ново-Вокзальная. В следующем году в результате аналогичных работ улица преобразится до перекрестка с Ташкентской.

В ночь на 5 сентября 35 дорожных рабочих трудились в районе кольцевой развязки на перекрестке с улицей XXII Партсъезда.

«Данный транспортный узел является максимально загруженным, поэтому принято решение в первую очередь выполнить работы на кольцевой развязке. Далее рабочие переходят на дорогу по обеим сторонам кольца, в оба направления. Надежность нового покрытия обеспечат выравнивающий слой и верхний, устройство которого и выполняется сейчас по основному ходу с использованием высокопрочной смеси - щебеночно-мастичного асфальтобетона на полимерно-битумном вяжущем», - пояснил директор МБУ г. о. Самара «Дорожное хозяйство» Шамиль Халиуллов.

За качеством смеси – тщательный контроль. На заводе перед отправкой смеси выдаются результаты лабораторного экспресс-анализа. Следят за соблюдением температурного режима. «Плечо» подвоза составляет около 22 км. Чтобы сохранить температуру асфальтобетона, КАМАЗы оснащены пологами.

Работы ведутся с соблюдением всех технологических норм. В частности, чтобы добиться качественного уплотнения смеси, задействовали 3 катка разного тоннажа. Сначала идет более легкий – 9-тонник, затем – 12-тонник, замыкает 15-тонная машина.

Отметим, что укладка асфальта выполняется исключительно в ночную смену, чтобы днем не создавать пробок. Кроме того, такой подход позволяет избежать полного перекрытия дороги, которая в ежедневном режиме испытывает высокие транспортные нагрузки – здесь большой автомобильный поток, а также по нескольким маршрутам ходит городской общественный транспорт (автобусы и троллейбусы). В процессе работ дорожная техника отъезжала на безопасное расстояние, чтобы обеспечить беспрепятственный пропуск транспорта по кольцу.

За смену с 20:00 до 06:00 новый асфальт появился не только на кольцевой дороге, но и на протяжении порядка 100 м в каждую сторону от кольца.

«На участке, особенно вдоль парка имени Гагарина предусмотрели новые парковочные карманы. Кроме того, сделали два уширения проезжей части – правой полосы поворота, что разгрузит самые проблемные перекрестки улицы Стара-Загора с улицами Советской Армии и Ново-Вокзальная», - рассказал директор подрядной организации ООО «НПФ «XXI Век» Марат Гумеров.

В целом к настоящему времени на дорожном объекте комплекс работ выполнен на 45%.

В том числе вдоль дороги смонтирован бортовой камень на всем протяжении ремонтируемого в этом сезоне участка. Произведено устройство придорожных плит для защиты проезжей части от попадания грунта с газонов – с эти видом работ справились на 69%. Также на отрезке, где уже стартовала укладка свежего покрытия, люки инженерных коммуникаций рабочие подрядной организации подняли на нужную высотную отметку, чтобы они были вровень с новым верхним слоем. В целом запланирован ремонт 127 колодцев ливневой канализации. Кроме того, продолжают приводить в порядок пешеходную зону на площади порядка 16 тысяч кв. м. Данный вид работ ведется с учетом пожеланий местных жителей – они сами рекомендовали локацию для устройства плиточного покрытия тротуаров. В частности, в границах парка Гагарина. Всего же плиткой будут выложены 2/3 тротуаров, еще 1/3 – асфальтовое полотно. Работы «перевалили» за «экватор».

После приведения дорожного покрытия в нормативное состояние для повышения безопасности движения, что является одной из задач нацпроекта, нанесут разметку, установят светофоры, знаки, пешеходные ограждения.

Вместе с тем рабочие займутся устройством газонов – посеют траву после завоза плодородной почвы. Новый грунт позволит в следующие годы продолжить благоустройство – создать цветники, как на бульваре поблизости. Местные жители озвучили соответствующее предложение подрядчику и кураторам ремонта, высоко оценив проведенную в прошлые годы реновацию бульвара по улице Стара-Загора. Здесь в теплое время года радуют глаз цветущие композиции дизайнеров МП «Спецремстройзеленхоз».

В течение всего времени, пока идет ремонт, организован многоступенчатый контроль с участием не только специалистов дорожной отрасли и активных жителей, но и общественников – представителей регионального штаба ОНФ. Они и после ремонта продолжат держать дорогу на особом контроле. Ведь она является частью пилотного для Самары проекта, связанного с ремонтом и содержанием объекта одним и тем же подрядчиком.

Чтобы в дальнейшем объект улично-дорожной сети прослужил горожанам как можно дольше, не вызывал нареканий, а также с целью минимизации необходимости дополнительных вложений подрядчика в гарантийный ремонт, уже сейчас рабочие стараются справиться с обновлением максимально качественно на всех его этапах. А после еще в течение трех лет тот же подрядчик намерен грамотно и бережно поддерживать отремонтированный участок в надлежащем состоянии – обслуживать его всесезонно. Например, зимой следить за тем, чтобы снегоуборочная техника не повреждала новую дорожную одежду. Летом – содержать объект в чистоте, своевременно пылесосить, мыть дорогу, вычищать ее прилотковую часть, вывозить мусор и т. п. По заверениям дирекции подрядной организации, это стимул заниматься дорожной инфраструктурой качественно и, что немаловажно, комплексно. А вся необходимая техника для этого имеется.

«Самое пристальное внимание будет уделено на стадии сдачи ремонтных работ и, конечно, в процессе содержания дороги, особенно в зимний период, когда необходимо вывозить снег. Надеемся, что подрядчик будет хорошо справляться. Контракт жизненного цикла – важное новшество для Самары, реализуется впервые в этом году. И такая практика, в том числе на улице Стара-Загора, должна стать примером для муниципалитетов», - подчеркнул член штаба ОНФ в Самарской области, руководитель общественного движения «Дорога 63» Аркадий Лазарев.

Замечания от ОНФ незначительные. Рекомендовано на время проведения укладки асфальта более внимательно отнестись к установке знаков и ограждений, которые не имеют дополнительного освещения.

«Вместе с тем фонари на улице работают в полную силу, так что проблем у водителей не возникло. Во время контрольного мероприятия видим, что проезжающие автомобилисты улыбаются, довольно жестикулируют, просят так же сделать еще больше дорог в Самаре», - добавил представитель ОНФ.

Напомним, что в этом году сверх первоначального плана по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» завершены работы на 11-ти дополнительных объектах – их привели в порядок большими «картами».

А в рамках контракта жизненного цикла комплексно по нацпроекту ремонтируется еще один объект – улица Победы. Здесь готовы тротуары, проезжая часть, продолжается ремонт литой асфальтобетонной смесью трамвайного межпутья. Работы начались раньше и выполнены уже на 94%.

Общее количество объектов (участков дорог местного значения) в перечне дорожной ремонтной кампании – 2019 возросло до 61-го. С перечнем можно ознакомиться на официальном сайте Администрации Самары - по ссылке: https://www.samadm.ru/media/news/20995/.

Сетевое издание «Cod63.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+