На принципах контракта жизненного цикла: очистку и ремонт улицы Стара-Загора в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» оценили общественники

На принципах контракта жизненного цикла: очистку и ремонт улицы Стара-Загора в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» оценили общественники

Сегодня общественники – представители регионального штаба ОНФ в Самарской области совместно с кураторами из МБУ г. о. Самара «Дорожное хозяйство» организовали контроль качества работ на улице Стара-Загора. Они осуществляются в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», утвержденного Указом Президента Российской Федерации Владимира Путина.
Напомним, в этом году на вышеуказанном дорожном объекте подрядная организация впервые трудится на принципах контракта жизненного цикла. То есть ответственность за ремонт автодороги и прилегающей территории улично-дорожной сети, а также за устранение гарантийных дефектов и всесезонное содержание объекта полностью легло на плечи одного подрядчика.
К обслуживанию территории (улицы Стара-Загора от улицы Советской Армии до улицы Ташкентская) дорожные рабочие приступили еще в с 1 августа. Сейчас работы по сезонному содержанию продолжаются.
«Занимаются подбором опавшей листвы и мусора, наведением порядка на газонах, подметанием проезжей части и тротуаров, мойкой. Также своевременно меняют мусорные мешки в урнах, не допуская их переполнения. Ранее выполнили опиловку сухих веток деревьев и покос газонной травы. Особое внимание уделяется санитарному состоянию прилотковой части дороги – качественная очистка важна, прежде всего, для того, чтобы не забивалась ливневая канализация и, следовательно, не ухудшался отток воды во время осадков», - пояснил главный специалист отдела по содержанию и контролю за автомобильными дорогами МБУ г. о. Самара «Дорожное хозяйство» Антон Ефремов.
МБУ «Дорожное хозяйство» в ежедневном режиме следит за тем, чтобы предусмотренные работы выполнялись в полном объеме.
«Поливо-моечные машины задействуем дважды в сутки – в ночную смену и рано утром, чтобы не перегружать трафик в дневные часы. Прилоток промывается, грязь сбивается к бортовому камню, а оттуда убирается дорожными пылесосами. Так что вакуум-подметальные машины запускаем и после осадков. Пылесосы задействуются каждые трое суток – не реже. При необходимости после механизированной уборки дочищаем территорию вручную. Сложнее всего очищать парковочные пространства. В результате комплексного ремонта по нацпроекту парковочных карманов стало гораздо больше. При этом некоторые водители не соблюдают чистоту и выбрасывают мусор через автомобильное окно», - рассказал мастер участка субподрядной организации Павел Фролов.
Контроль качества осуществляется и со стороны общественников.
«Уже проделана большая работа по комплексному ремонту улицы Стара-Загора. Готовность участка от улицы Советской Армии до улицы Ново-Вокзальная высокая, вместе с тем подрядчик уже приступил к освоению объемов следующего года. Однако в ходе обследования мы увидели недостатки, которые необходимо устранить. Ведь дорожная сеть – это не только асфальтобетонное полотно проезжей части, но и коммуникации, газоны, ограждения для повышения безопасности движения. Обращаем внимание на то, что за перекрестком с улицей XXII Партсъезда нужно закончить благоустройство газона, убрать с него глину, как и вокруг колодцев. От цветочных павильонов раньше собственником была проложена бетонная дорожка в направлении проезжей части. Теперь она упирается в установленные пешеходные ограждения. Дорожку предлагаем убрать, а газон под ней восстановить. Важно объединить усилия и скоординировать работу всех профильных служб», - подчеркнул член регионального штаба ОНФ в Самарской области - руководитель рабочей группы «Качество повседневной жизни» Руслан Эфендиев.
«Дорожный объект на участке от улицы Советской Армии до улицы Ново-Вокзальная еще не сдан после комплексного ремонта, работы здесь предусмотрены до конца октября этого года. Так что нарушений в части сроков нет. В установленный срок замечания подрядчик должен устранить», - добавил Антон Ефремов.
И содержание объекта по трехлетнему контракту жизненного цикла продолжится. В настоящее время задействуют не меньше 4-х единиц спецтехники и до десятка дорожных рабочих. При изменении погодных условий подрядчик готов перейти на зимний режим уборки участка улично-дорожной сети.
«Обеспечим расчистку и вывоз снега, борьбу с ледовым накатом на проезжей части, тротуарах. Будем вносить противогололедные материалы. Планируем использовать «Бионорд». Готовы и к противогололедной обработке по новой технологии - двухкомпонентным реагентом. Увлажненный «Бионорд» будет действовать быстрее и эффективнее. Сократится расход реагента, ускорится процесс плавления снега и, соответственно, очистки территорий», - отметил Павел Фролов.
Улица Стара-Загора относится ко 2-й категории дорог. Здесь активный трафик, большой пассажиропоток, проложены маршруты общественного транспорта. Такие объекты, как правило, расчищаются в первоочередном порядке. При этом необходимо выполнять соответствующие работы не только качественно и своевременно, но и максимально бережно, особенно в отношении бортового камня, малых архитектурных форм, ограждений. В дальнейшем такой подход позволит минимизировать необходимость проведения гарантийного ремонта.
«Трехлетнее содержание объекта силами подрядчика, выполняющего ремонт, - новый подход. Раньше после обновления участок передавался для обслуживания другому предприятию. В случае повреждения элементов улично-дорожной в процессе уборки возникали вопросы, касающиеся исполнения гарантийных обязательств. В этом году на ряде улиц начались работы по новой схеме. Будем следить за тем, насколько она эффективна», - заверил Руслан Эфендиев.

Сетевое издание «Cod63.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+