Эксперты обсудили актуальность новой электронной услуги, доступной самарцам
Новая система предоставления услуг в электронном виде, доступная жителям Самары, обсуждалась в ходе семинара и круглого стола в рамках обмена опытом внедрения информационных технологий в архивном деле. Практический опыт эксплуатации этого функционала вызвал большой интерес у коллег из Архивного отдела Администрации городского округа Уфа Республики Башкортостан.
Мероприятия были посвящены нескольким темам, а именно «Организация архивного дела» и «Опыт разработки, внедрения и эксплуатации Автоматизированной информационной системы «Электронный муниципальный архив», предоставления услуг населению через механизм интеграции с РПГУ в Администрации городского округа Самара». Участниками семинара и круглого стола стали представители Архивного отдела Администрации городского округа Уфа - начальник отдела Ольга Нечаева, главный специалист – Гульнара Резванова.
В ходе семинара специалисты затронули вопросы оптимизации процессов информационного взаимодействия с РПГУ в рамках организации единого техпроцесса «Предоставление муниципальной услуги». Конструктивный диалог по обмену опытом в сфере организации архивного дела и оказания муниципальных услуг с применением автоматизированных систем был интересен обеим сторонам и позволил участникам дискуссии познакомиться с новейшими разработками коллег и транслировать собственные методики.
Напомним, что с 2021 года жители Самары могут воспользоваться новой услугой в электронном виде: получить сведения из архивного отдела Администрации городского округа Самара с помощью регионального портала государственных и муниципальных услуг.
Например, в дистанционном формате можно оформить справки о стаже работы, заработной плате, об отпуске по уходу за ребенком, о награждении, а также копию архивного документа. Эта услуга позволяет получить нужные сведения, не выходя их дома, в удобное время.
«Плюсы получения новой услуги очевидны: никаких очередей, сокращение транспортных расходов при получении документа. Достаточно иметь при себе любое из устройств: будь то планшет или компьютер. И, конечно, необходимо быть зарегистрированным на портале государственных услуг», - отметила руководитель Управления делопроизводства, контроля исполнительской дисциплины и архивов Департамента организации процессов управления Аппарата Администрации городского округа Самара Наталия Екатеринская.
Кроме того, гражданин должен самостоятельно выбрать, какой из трёх вариантов получения ответа для него будет наиболее предпочтительным: документ можно заказать в личном кабинете на портале Госуслуг, заказным письмом Почтой России, либо забрать готовые документы лично в архивном отделе.
Как отметили в Архивном отделе Департамента организации процессов управления Аппарата Администрации городского округа Самара, в 2021 году возникла острая необходимость в перестройке всех организационных процессов, корректировке плановых показателей и внедрении новых методов работы. Интеграция с региональным порталом государственных и муниципальных услуг Самарской области https://gosuslugi.samregion.ru была выполнена в рамках концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Сетевое издание «Cod63.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+