Добавить прочности: проезжую часть улицы Партизанской в Самаре обновляют на средства нацпроекта «Безопасные качественные дороги»

Добавить прочности: проезжую часть улицы Партизанской  в Самаре обновляют на средства нацпроекта  «Безопасные качественные дороги»

Улицу Партизанскую приводят в порядок – с учетом многочисленных обращений самарцев городские власти поручили включить дорожный объект в план ремонта. Его производят на средства национального проекта «Безопасные качественные дороги», инициированного Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным. Проезжую часть обновляют по всей ширине на участке протяженностью около 2,5 км – от улицы Промышленности до улицы Тухачевского. В перечень работ методом больших «карт», предусмотренных муниципальным контрактом, заблаговременно заключенным Департаментом городского хозяйства и экологии Администрации Самары еще зимой этого года, включили также замену люков смотровых и дождеприемных колодцев, решеток ливневой канализации, дорожных плит. Всего же на участке 125 единиц инженерных коммуникаций, которые обновят.

В ночь на 9 июня подрядная организация занималась удалением старого дорожного полотна.

«С помощью установки холодного фрезерования износившееся покрытие, которое до ремонта было с ямами, колейностью, большими просадками, срезаем на толщину в среднем 5-6 см. С этим видом работ планируем справиться в ближайшие три смены, если позволят погодные условия. Потом будет вестись подготовка основания дороги к укладке нового покрытия, которая заключается, в том числе, в очистке, продувке, розливе полимерно-битумных вяжущих веществ. Также ослабленные места основания укрепим в отдельных локациях – после фрезерования они будут отчетливо видны: создадим «коробки» для укрепления, отфрезеруем на еще большую глубину, уложим нижний слой перед устройством верхнего», – пояснил мастер подрядной организации ООО «НПФ «XXI Век» Владислав Буренин.

В середине текущей недели работами охватили один из самых сложных отрезков улицы Партизанской – в границах улиц Волгина и Тушинской. Как отмечают специалисты подрядной организации, до ремонта разрушению дорожного полотна способствовал застой воды на проезжей части. Поэтому вопросы водоотведения в ходе обновления объекта взяты на повышенный контроль. Профиль дороги будет скорректирован: речь идет об уровневых характеристиках (поперечной и продольной ровности), которые являются одними из показателей качества устройства и состояния поверхности дорожного полотна. Рабочие убирают ямы, подрезают «шишки», чтобы в итоге выровнять покрытие и, где необходимо, сформировать необходимый уклон, чтобы талая и дождевая вода уходила с проезжей части по существующему рельефу к «ливневкам».

В данный период времени на участке задействовано 6 единиц спецтехники (5 КАМАЗов и фрезеровальная установка). За процессом организован круглосуточный контроль, потому что и сам ремонт выполняется в таком же режиме. Так, работы по ликвидации дефектного слоя покрытия ведутся в ночные смены, чтобы днем не осложнять дорожную ситуацию. В часы пониженного трафика (также поздно вечером и ночью) в дальнейшем будет осуществляться и укладка новой дорожной «одежды». А инженерными коммуникациями  специалисты занимаются преимущественно в дневные часы (люки колодцев и решетки ливневой канализации поднимут на проектную отметку – вровень с новым асфальтом).  В любом случае движение не перекрывается, автомобилисты едут по свободным полосам в оба направления.

«Сейчас ремонт находится на начальной стадии. Затем, в ходе укладки асфальтобетона, на участке будет применена смесь, способная выдерживать большие нагрузки – ЩМА-16 на полимерно-битумном вяжущем. C этого сезона она впервые используется для ремонта дорог местного значения Самары. А новые материалы и новейшие технологии при реализации нацпроекта требуются в обязательном порядке. Дорожное полотно из ЩМА-16 на ПБВ, прежде всего, отличают повышенные показатели прочности. В частности, это обеспечивается за счет узкофракционного щебня кубовидной формы. Потому и гарантия составляет целых 5 лет. Также отмечу, что все применяемые у нас смеси соответствуют ГОСТу – новым стандартам. Для подтверждения этого проводится отбор проб, которые проходят испытания в лабораторных условиях», – рассказал начальник отдела контроля за объектами ремонта и реконструкции МБУ г. о. Самара «Дорожное хозяйство» Кирилл Рябов.

Кернением занимается не только курирующее муниципальное учреждение «Дорожное хозяйство», но и подрядчики, заводы-изготовители смесей (для внутреннего контроля). При этом заказчик ремонтных работ нацеливает подрядные организации на то, чтобы отверстия, образуемые при взятии проб, были своевременно заделаны. То же самое будет выполнено и к моменту приемки улицы Партизанской, где проезжая часть преобразится на площади порядка 25 тысяч кв. м.

 

Сетевое издание «Cod63.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+