Более половины плана, рассчитанного до конца марта, выполнено: в Самаре в самом разгаре аварийно-ямочный ремонт дорог
Самарские службы благоустройства нарастили темпы аварийно-ямочного ремонта дорог. К сегодняшнему дню заделали выбоины и другие разрушения на совокупной площади в 5 700 кв. м, таким образом, перешагнув за «экватор» плана согласно муниципальному контракту на 1 квартал (11 200 кв. м). Фактически же работы по данным обязательствам занимают около месяца, поскольку специалисты ориентируются на погодные условия. Напомним, это первый вид дорожного ремонта, который, в соответствии с технологией, можно выполнять при отрицательных температурах воздуха (от -10 градусов С и выше) и высокой влажности (перед укладкой материала дно «карты» на месте ремонта осушают, к тому же впоследствии влага выпаривается за счет существенной разницы температур асфальтобетонной смеси, которая может варьироваться от +190 до +230 градусов С, и дорожного покрытия).
Чтобы технологические задачи выполнялись оперативно и качественно, по всему городу задействуется до 11 бригад и 5 кохерных установок. С учетом мнений автомобилистов, для минимизации неудобств основной объем работ включается в ночной график.
«Днем преимущественно осуществляется подготовка участков покрытия: разборка старого асфальтобетона с помощью компрессора, «обрубание» краев и придание «картам» заданной геометрической формы, очистка основания щеточным оборудованием от грязи, пыли, асфальтобетонной крошки, осушение «карт». Это способствует тому, чтобы асфальтобетонная смесь лучше схватывалась и дольше держалась в соответствии с гарантийными обязательствами, которые составляют не менее полугода. Что касается географии ремонта, то в центре города необходимость в нем меньше; больше всего работ в Советском, Промышленном, Кировском, Куйбышевском районах», - рассказал заместитель руководителя Управления благоустройства Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г. о. Самара Виктор Ненашев.
В отдельных локациях, требующих срочного восстановления, литой асфальтобетон заливается в подготовленные «карты» и днем. С более подробной информацией о последовательности технологических операций, параметрах «карт» можно ознакомиться в материале на официальном сайте Администрации г. о. Самара – по ссылке: https://www.samadm.ru/media/news/29516/.
Так, сегодня продолжают приводить в нормативное состояние проспект Кирова, который является одной из самых востребованных транспортных артерий города. С частью задач МП «Благоустройство» уже справилось. Например, от площади им. Кирова в сторону улицы Стара-Загора работы выполнены на одной полосе, а в противоположном направлении завершилась подготовка локаций. С утра от ям избавляли автодорогу в границах улицы Стара-Загора и Московского шоссе. Только на этом участке заняты 4 рабочих и 4 единицы спецтехники. Смесь доставляют с завода в селе Преображенка, но благодаря кохеру она не теряет температуру за время транспортировки.
«За температурным режимом следим постоянно – для этого установка оснащена датчиками. Сегодня у нас литой асфальтобетон нагрет до +225 градусов С, то есть все, как положено. Даже если теряется 2-3 градуса, имеется возможность подогрева. Кохер устроен по типу термоса. К тому же в бункере, куда на заводе заливают смесь, есть лопасти, как у бетономешалки. Поэтому в пути материал еще и перемешивается. После того, как он залит в «карту», рабочие разравнивают асфальтобетон, а уже примерно через 20 минут открывается движение по участку – этого времени вполне хватает, чтобы без уплотнения материал застыл. Такая последовательная сезонная работа просто необходима, чтобы на дорогах не было аварийной обстановки. Погода для данного вида ремонта сейчас самая подходящая, дороги сухие», - пояснил прораб МП г. о. Самара «Благоустройство» Сергей Гузанов.
«На текущей неделе устранение дефектов дорожного полотна продолжится: работы также предусмотрены на улице Белорусской, в Ташкентском переулке. Отдельные локации на улице Куйбышева тоже охватят аварийно-ямочным ремонтом – на участке от улицы Венцека в сторону улицы Льва Толстого», - добавил представитель профильного департамента.
С 1 апреля, согласно уже новому муниципальному контракту, поддерживающим ремонтом (включая и ремонт по технологии малых «карт») планируется охватить еще порядка 10 000 кв. м дорог местного значения.
Отметим, что с наступлением постоянных положительных температур (когда прогреется до +10 градусов С и выше) в Самаре начнется дорожно-строительный сезон, приступят к основным видам ремонта дорог. В частности, комплексно обновят проспект Кирова: от дома № 113 (стр. 1) по улице Победы до дома № 40 по Заводскому шоссе – 1,63 км (с учетом путепровода «Кировский») – почти половина средств предусмотрена в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», остальное - внепрограммные средства.
Всего же только по дорожному нацпроекту в 2021 году, в рамках реализации его региональной составляющей, в Самаре в результате капитального, комплексного или «карточного ремонта» преобразятся 32 объекта – это порядка 48 километров дорог, что превысит прошлогодний показатель.
Сетевое издание «Cod63.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+