«Безопасные и качественные автомобильные дороги»: до конца недели планируется завершить приемку ремонтных работ на улице Стара-Загора, обновленной по нацпроекту

«Безопасные и качественные автомобильные дороги»: до конца недели планируется завершить приемку ремонтных работ  на улице Стара-Загора,  обновленной по нацпроекту

В Самаре продолжается приемка комплексного ремонта дорожных объектов, выполненного на средства национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», инициированного Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным. Так, сегодня проверяющие оценили качество и объемы работ, проведенных на улице Стара-Загора. Ее обновили на протяжении 4,8 км - в границах улиц Советской Армии и Ташкентской. Подрядчик трудился по двухлетнему контракту: в течение дорожно-строительных сезонов 2019 и 2020 годов.

Напомним, улица Стара-Загора является одной из основных транспортных артерий Самары. На ней расположены места массового притяжения горожан, в том числе, парк культуры и отдыха им. Ю. Гагарина, «Штутгарт аллея», Самарская соборная мечеть, Стара-Загорский бульвар, комплекс фонтанов с мозаичными узорами. Улица стала символом русско-болгарской дружбы, отражением связи с событиями русско-турецкой войны и историей знаменитого Самарского знамени.

Кураторы из МБУ «Дорожное хозяйство» отмечают высокий темп при выполнении масштабных работ – в границах красных линий. Только асфальтобетонное покрытие проезжей части заменили на площади почти в 75 тысяч кв. м. Уложен щебеночно-мастичный асфальтобетон на полимерно-битумном вяжущем – такая дорога отличается повышенной прочностью и устойчивостью к эксплуатационным нагрузкам. Это крайне важно для такой востребованной улицы, как Стара-Загора. Также смонтирован новый бортовой камень, отремонтированы тротуары. В местах массового притяжения горожан использовалась плитка – такое покрытие уложено на площади свыше 9 тысяч кв. м. Остальные пешеходные зоны восстановлены с применением асфальтобетона. Общая площадь ремонта тротуаров составила более 30 тысяч кв. м. Почти столько же газонов благоустроили. Привели в порядок инженерные коммуникации (382 шт.) и трамвайное межпутье (248 кв. м).

«Важная составляющая комплексного ремонта – обновление средств организации движения. В частности, дорожная разметка нанесена на площади 2280 квадратных метров. Установлен 781 дорожный знак. Более 6 километров перильных ограждений появилось в результате ремонта, чтобы предотвратить выход пешеходов на проезжую часть в неустановленных местах. Все работы велись по согласованию с ГИБДД и Департаментом транспорта Администрации Самары», - пояснил директор МБУ г. о. Самара «Дорожное хозяйство» Шамиль Халиуллов.

В процессе комплексного ремонта реализованы и другие приоритетные направления. В связи с ростом темпов автомобилизации населения, для повышения пропускной способности автодороги были устроены дополнительные «карманы» для заезда общественного транспорта к остановкам. Такие площадки построены на 2 тысячах кв. м. Существующие автомобильные парковки и въезды отремонтировали на площади 7 тысяч кв. м, а новые парковки заняли свыше 2 тысяч кв. м. Кроме того, сделаны полосы уширения проезжей части, например, в районе перекрестков с улицами Советской Армии, Ново-Вокзальной. Эта мера позволила снизить напряженность трафика на перекрестках и организовать удобные повороты. Такие уширения и дополнительные «карманы» устраивались по мере технической необходимости и возможности, так как на объекте много инженерных систем (водо- и электроснабжения, кабелей связи и др.), что накладывало определенные ограничения в части выбора локаций.

Контроль за качеством представители заказчика – Департамента городского хозяйства и экологии Администрации Самары вели в постоянном режиме: многоступенчато и на всех этапах ремонта, начиная с демонтажных работ. Причем кураторы выезжали на объект и в ночное время, и в дневную смену.

В настоящее время на всем объекте идет комплексная финальная приемка, которая полностью завершится до конца текущей недели. Это необходимо и для того, чтобы документально ввести объект в эксплуатацию. Проверку проводят и сотрудники силовых ведомств. Особое внимание уделяется толщине асфальтобетонного покрытия, примененным материалам, состоянию тротуаров, наличию тактильных элементов для комфорта передвижения слабовидящих горожан, пешеходным переходам и др.

Чтобы приемка на всех этапах была объективной, в обязательном порядке приглашаются представители подрядной организации, выполнившей все работы.

«Во время приемки используется трехметровая рейка – для проверки ровности покрытия и другие измерительные инструменты: курвиметр, металлические 50-метровые рулетки, которых достаточно для многополосной проезжей части, а также лазерные приборы для максимальной точности измерений. Вся исполнительная документация, все схемы проверяются совместно с технадзором в нашем присутствии. Замечания устраняются в кратчайшие сроки – в течение двух-трех дней. Хоть они и незначительные, все необходимо сделать в соответствии с предписаниями. От этого зависит не только общая эстетика объекта, но и его эксплуатационные способности», - рассказал представитель подрядной организации Федор Ганичкин.

Например, в ходе первоначальной приемки возникали вопросы по устройству плиточного покрытия тротуаров. Все недостатки уже устранены подрядчиком за свой счет - в рамках действующего контракта.

Регулярно на объекте проходят встречи с общественностью – как правило, свои мнения и пожелания высказывают подрядчику и кураторам местные жители. Пока не все привыкли к переносу остановочного пункта от ТЦ «Колизей» в сторону перекрестка с ул. Димитрова - в соответствии с требованиями безопасности. При этом удобство передвижения по новым дорогам оценили высоко.

«Раньше тротуарного покрытия почти не было. Местами оно было разрушенным, местами – в неприглядном виде из-за ремонта коммуникаций. Приходилось перепрыгивать препятствия, обходить лужи, - констатирует жительница дома № 228 по улице Стара-Загора Елена Елина. – А во время ремонта все сделали очень достойно. В такую приятную погоду, как сейчас, с большим удовольствием прогуливаюсь здесь по тротуарам. И автомобильная дорога хорошая стала. Я в школе работаю, учу детей, в том числе, соблюдать правила дорожного движения. И то, что появились пешеходные ограждения – сразу заметила. Это очень важно. Теперь машины не смогут заехать на газон, а пешеходы не будут перебегать дорогу, где этого нельзя делать».

Контроль за состоянием улицы Стара-Загора продолжится, в том числе, в части ее содержания. Подрядная организация работает на принципах трехлетнего контракта жизненного цикла, впервые внедренного в Самаре в 2019 году на двух объектах комплексного ремонта по нацпроекту (улицах Стара-Загора и Победы). Всесезонной уборкой тот же подрядчик, который ремонтировал дорогу и прилегающую территорию, будет заниматься еще до конца 2021 года. Грамотное, своевременное и бережное обслуживание территорий важно для того, чтобы свести к минимуму необходимость гарантийного ремонта и обеспечить сохранность отремонтированных элементов улично-дорожной сети.

«Безопасные и качественные автомобильные дороги»: до конца недели планируется завершить приемку ремонтных работ  на улице Стара-Загора,  обновленной по нацпроекту

Сетевое издание «Cod63.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+