В Красноглинском районе подвели первые итоги перехода на модельный договор обcлуживания жилых домов

В Красноглинском районе подвели первые итоги перехода на модельный договор обcлуживания жилых домов

Более 300 многоквартирных домов Красноглинского района в настоящее время перешли на модельный договор управления. В регионе, в целом, этот показатель составляет уже более четырех тысяч. Сегодня в рамках тематической встречи на площадке районной администрации красноглинцы поделились практическим опытом и рассказали о первых результатах работы.

Многоквартирный дом №15 по ул. Кузнецова в п. Управленческий уже более полугода обслуживается по критериям нового модельного договора.

«Инициатива принадлежит самим жильцам. Управляющая компания нас поддержала, — рассказала старшая по дому Мария Рохлина. — Результат, конечно, ощутимый. Если раньше управляющая компания могла проигнорировать наши обращения или сорвать сроки выполнения работ, то сейчас ситуация изменилась в лучшую сторону. На все обращения — реакция оперативная, сроки пока все выдерживаются. Вот в августе ждем замену старых деревянных окон в двух подъездах на новые пластиковые».

Также Мария Рохлина поделилась, что с переходом на модельный договор обслуживающая организация чаще отчитывается перед собственниками за расходование средств.

«Думаю, что если жители не будут равнодушными и проявят инициативу перехода на этот договор, то в нашем жилищно-коммунальном хозяйстве совместными усилиями мы наведен порядок», — отметила старшая по дому.

Присутствующий на встрече консультант Государственной жилищной инспекции Самарской области Федор Андрейко акцентировал внимание на том, что целью договора является обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания людей в многоквартирном доме, а также надлежащие его содержание.

«В конечном итоге переход на новый договор приведет к повышению качества услуг, предоставляемых управляющими компаниями. Ведь именно он определяет взаимоотношения собственника и управляющей организации, права и обязанности каждой из сторон. Грамотно выстроенный диалог между жителями и обслуживающей организацией – это один из ключевых критериев эффективной работы», — констатировал Федор Андрейко.

В документе четко прописаны обязательства обслуживающей организации не только по видам работ, но и по срокам выполнения и способам отчета перед собственниками. Также буквально по пунктам дана полная расшифровка платежа на управление, содержание и текущий ремонт многоквартирного дома. Особое внимание в модельном договоре уделено участию жителей в разработке планов текущего ремонта, составлению дефектных ведомостей и смет.

Отметим, что подобные встречи с инициативными жителями Самары проводятся в соответствии с утвержденными графиками, и до конца текущего года представители всех многоквартирных домов смогут получить необходимые консультации у специалистов.    

 

Популярное
Городские события
Спорт
Происшествия