На улично-дорожной сети Самары обновляют горизонтальную разметку

На улично-дорожной сети Самары обновляют горизонтальную разметку

        На автомобильных дорогах местного значения городского округа Самара продолжается нанесение горизонтальной дорожной разметки. Работы, заказчиком которых является Департамент городского хозяйства и экологии Администрации г. о. Самара, стартовали в третьей декаде апреля. Они выполняются силами подрядной организации ООО «Транспортная компания «Восток Запад Транзит» в соответствии с муниципальным контрактом, по результатам торгов заключенным с профильным Департаментом 23 апреля текущего года.

На вышеуказанные мероприятия бюджетом предусмотрено 46 млн. рублей. Разметку планируется выполнить на площади 64758 кв. м, в том числе краской – на площади 28462 кв. м, холодным двухкомпонентным пластиком – на площади 1834 кв. м и термопластиком – на площади 34462 кв. м.

Необходимо отметить, что в первоочередном порядке в работу были взяты площадь им. В.В. Куйбышева и другие улицы, которые задействуются в проведении праздничных мероприятий 1 мая и 9 мая: улицы Молодогвардейская, Красноармейская, Чапаевская, Галактионовская. В ночь на 8 мая подрядчик вышел и на улицу Вилоновская, где разметка появилась на участке от улицы Куйбышева до улицы Молодогвардейская – ее наносили горячим пластиком.

«С устройством маркировки дорожного покрытия улиц, по которым пролегают гостевые и туристические маршруты, рабочие должны справиться до 25 мая. А срок окончания всех работ – 30 сентября этого года», — рассказал заместитель начальника участка управления дорожной разметки ООО «ТК «Восток Запад Транзит» Алексей Афанасьев.

«Разметка наносится только на подготовленные к этому виду работ дороги — перед нанесением дорожное полотно приводится в надлежащее состояние в рамках текущего содержания. Так, дорожные рабочие осуществляют ручной и механизированный подбор мусора, уделяя особое внимание прилотковой части дорог, также поверхность проезжей части моется, затем пылесосится, а при необходимости выполняется аварийно-ямочный ремонт», — пояснил заместитель руководителя управления благоустройства Департамента городского хозяйства и экологии Виктор Ненашев.

В дальнейшем, когда установится еще более теплая погода, с учетом проведения ремонта дорожного полотна темпы и объемы нанесения разметки будут наращиваться.

В зоне особого внимания — и дороги вблизи образовательных учреждений, а также улицы, которые фигурируют в предписаниях ГИБДД.

Следует подчеркнуть, что отработка отдельных аварийно опасных пешеходных переходов будет проводиться на постоянной основе на протяжении всего весенне-летнего периода. А наибольший объем работ по нанесению разметки у детских учебных заведений выполнят в июле-августе. В непосредственной близости от образовательных учреждений, имеющих выход на проезжую часть, а также на аварийно опасных пешеходных переходах предполагается использование эффективной дорожной разметки с длительным сроком эксплуатации из высокотехнологичных материалов (термопластик, холодный пластик). Дополнительно наносится разметка 1.14.1 желтого цвета.

Чтобы не мешать напряженному трафику в дневное время, большую часть работ по нанесению линий разметки предполагается проводить в ночную смену.

Гарантия на свежую разметку составляет 1 год, в течение которого в случае возникновения недочетов подрядчик обязуется устранять их за счет собственного бюджета организации.

Для справки:

Действующими нормативами по обустройству автомобильных дорог установлено требование, согласно которому разметка должна определяться круглогодично.

Вместе с тем, нанесение горизонтальной дорожной разметки носит сезонный характер и практикуется в период с апреля по сентябрь, с учетом погодно-климатических условий, по мере подготовки дорожного покрытия.

Наибольшей эластичностью, устойчивостью (в том числе морозо- и -водостойкостью) и, следовательно, долговечностью характеризуется разметка, выполненная холодным пластиком – она может продержаться несколько лет. Нанесенные линии долго не смещаются, не стираются и не расплываются, в том числе и при высоких нагрузках транспорта на дорожное полотно. Однако это один из самых дорогостоящих способов. Эффект достигается в результате химической реакции смолы и отвердителя. В то же время потери в процессе испарения значительно меньше, чем при использовании красочных материалов. Кроме того, времени на нанесение такой разметки требуется меньше, поскольку не нужен предварительный нагрев исходных материалов.

Популярное
Городские события
Спорт
Происшествия