Федеральный проект «Безопасные и качественные дороги»: устройство нового покрытия на улице Солнечная контролируют общественники

Федеральный проект «Безопасные и качественные дороги»:  устройство нового покрытия на улице Солнечная  контролируют общественники

       На улице Солнечная продолжается укладка нового высокопрочного асфальтобетонного покрытия – за процессом наблюдают общественники. Напомним, фрезерование стартовало в ночь на 22 апреля – дорожный объект в числе первоочередных взяли в ремонт в рамках приоритетного федерального проекта «Безопасные и качественные дороги». На это решение прежде всего повлияли оценки автомобилистов и ГИБДД. К тому же улица с достаточно интенсивным трафиком, поскольку разгружает магистральную Ново-Садовую.

        В текущем году по заказу Департамента городского хозяйства и экологии в рамках муниципального контракта работы «картами» свыше 100 погонных метров производятся силами ООО «Автодоринжиниринг». Они организованы в круглосуточном режиме, чтобы уложиться в запланированный срок.

        «К концу мая по всей ширине обновится проезжая часть в границах поперечных улиц XXII Партсъезда и Ново-Вокзальная. К настоящему времени более трети от запланированного объема работ по укладке верхнего слоя асфальтобетона подрядчик уже выполнил. Стоимость работ составляет около 14 миллионов рублей», — рассказал заместитель директора МБУ г. о. Самара «Дорожное хозяйство» Шамиль Халиуллов.

        Напомним, протяженность участка – свыше 1,4 км; площадь – 20400 кв. м.

        Чтобы минимизировать неудобства для автомобилистов, основные работы ведутся в ночную смену. При этом дорога перекрывается только частично – одна полоса всегда остается свободной для проезда.

        Новая дорожная «одежда» будет отличаться большей устойчивостью как к эксплуатационным нагрузкам, так и к климатическим условиям. В составе асфальтобетонной смеси – высокопрочный щебень. Толщина верхнего слоя — не менее 5 см, он базируется на выравнивающем слое в 1 см. Сделать покрытие максимально ровным позволяет компьютерное оснащение асфальтоукладчиков.

        Кроме того, в результате ремонта все смотровые и дождеприемные колодцы будут на нужной проектной отметке — в один уровень с покрытием проезжей части.

        «Сейчас на участке трудятся 14 дорожных рабочих, которые заняты в подготовительных мероприятиях и непосредственно в процессе укладки смеси. За ночь успеваем пройти не менее 2 тысяч квадратных метров. Особое внимание – к асфальтобетону. Мы проверяем качество его промешивания и следим, чтобы температура составляла от 145 до 160 градусов Цельсия. В противном случае материал забраковывается и отправляется на переработку. Пока же претензий нет», — пояснил мастер по укладке асфальтобетонных смесей субподрядной организации ООО «СК «Ладья» Лев Пугачев.

        В настоящее время работы производятся в направлении «в город». К концу этой недели подрядчик намерен продолжить фрезерование в направлении «из города».

        Весь процесс ремонта – под многоступенчатым контролем не только специалистов, но и общественников. Так, за укладкой асфальтобетона в ночь на 11 мая наблюдали представители регионального штаба ОНФ, который на протяжении последних двух лет регулярно следит за обновлением дорог в Самаре. Выстроено конструктивное взаимодействие с дорожными службами, представителями городского профильного департамента.

        «Нам постоянно поступает информация, где производятся работы. Мы контролируем и сам процесс ремонта, и обязательно примем участие в приемке, в том числе объекта на улице Солнечная. При этом важно не только качество, но и соблюдение сроков. Стоит отметить, что работы ведутся в хорошем темпе, в плановом, а не в авральном режиме. Кроме того, в дальнейшем, в течение срока гарантийных обязательств подрядчика, ОНФ также будет наблюдать за состоянием дорожного полотна. Дорожникам нельзя расслабляться, поскольку объем работ большой. Необходимо сделать все возможное, чтобы передвигаться по самарским дорогам было комфортно и безопасно», — прокомментировал сопредседатель регионального штаба ОНФ в Самарской области Павел Покровский.

        Гарантия на ремонт большими «картами» составляет 2 года.

        Напомним, всего в 2018 году по этой технологии приведут в нормативное состояние около 80 участков дорог местного значения (порядка 80 км), из которых 38 участков (45 км) – в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги». Данный проект реализуется на территории Самары с 2017 года. В прошлом году по этой программе обновили 41 участок автодорог (50 км).

        Сейчас ремонтируются 6 дорожных объектов: кроме улицы Солнечная, в работе улицы Ново-Вокзальная, Батайская, Чекистов, Аэропортовское шоссе, а также работы завершаются на основной улице в пос. Береза, по которой пролегает маршрут из международного аэропорта Курумоч.

        Подчеркнем, что вместе с улучшением качества покрытия достигается задача повышения пропускной способности магистралей и снижения количества аварийно опасных мест.

Популярное
Городские события
Спорт
Происшествия