«Белая полоса» для самарских дорог: в Самаре на отремонтированных по нацпроекту улицах наносят дорожную разметку

«Белая полоса» для самарских дорог: в Самаре  на отремонтированных по нацпроекту улицах  наносят дорожную разметку

В Самаре на автомобильных дорогах местного значения подрядные организации продолжают нанесение разметки. В текущем строительном сезоне предусмотрено нанесение разметки общей площадью порядка 106 тыс. квадратных метров более чем на 170 участков улично-дорожной сети.

К ним относятся следующие:

- отремонтированные в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги»;

- находящиеся в зоне учебных учреждений;

- отмеченные надзорными органами (в частности, разметка согласно предписаниям ГИБДД);

- подлежащие обновлению в рамках гарантийных обязательств (работы выполняются по результатам обследования 95 тысяч квадратных метров разметки, нанесенной в прошлом году).

Так, в ночь на 13 августа нанесение разметки стартовало на недавно обновленной улице Промышленности. Напомним, проезжая часть была отремонтирована большими «картами» (свыше 100 п. м.) на участке от дома №1 по улице Промышленности до дома №165 по улице Гагарина на средства национального проекта «Безопасные качественные дороги», инициированного Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным. Стоит отметить, что развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий являются приоритетными задачами данного направления.

«Окончательным этапом при проведении работ по ремонту является нанесение линий дорожной разметки. В настоящее время часть улиц уже «выходят» готовыми из ремонта, то есть работы по ним приняты, проведены экспертизы. Поэтому последний этап – это нанесение разметки в соответствии с установленной дислокацией», - сообщил заместитель руководителя Управления благоустройства Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара Виктор Ненашев.

В текущем сезоне в городе наносят разметку двумя видами материалов – термполастиком и холодным двукомпонентым пластиком. С помощью термопластика дорожные службы наносят продольную разметку (к ней относятся осевые и разделительные линии) и поперечную разметку («зебру» и стоп-линии). Поперечная разметка, такая как «Дети», «Фотофиксация», стрелки, регламентирующие направления движения по полосам, и разметка в зоне остановок общественного транспорта наносится с использованием холодного пластика.

Технология нанесения термопластика такова: пластик нагревают до 200 градусов по Цельсию в маточном котле, затем получившуюся смесь выливают в разметочную машину, где температура материала поддерживается. Далее оператор маркировщика устанавливает программу с нужным видом разметки и начинает движение, перед этим прицелившись на предварительную разметку.

Холодный пластик, в отличие от термопластика, не нужно нагревать. Двухкомпонентное вещество перемешивается и наносится шпателем вручную по заранее подготовленному шаблону.

Выбор таких материалов не случаен - разметка, нанесенная с их помощью, гораздо более износостойка. Гарантийный срок службы составляет один год, вплоть до следующего сезона.

«Работаем исключительно в ночное время, это связано, в первую очередь, с технологией производства работ. Минимальный поток машин обеспечивает высыхание получившейся смеси, которой необходимо как минимум полчаса для остывания. Сегодня в работе находится вся улица Промышленности, наносим разметку, разделяющую транспортные потоки – двойную сплошную и прерывистую», - подчеркнул представитель подрядной организации Евгений Маслов.

Работы по нанесению разметки на улице Промышленности завершатся уже к началу следующей недели. Затем следует проверка на соответствие ГОСТам - сделают срез разметки, замерят толщину и ровность полосы.

Сетевое издание «Cod63.ru». Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ № ФС 77 - 75911 от 24 июня 2019 года. 18+