3500 квадратных метров ям и выбоин заделали литым асфальтобетоном: в Самаре наращивают темпы поддерживающего ремонта дорог

3500 квадратных метров ям и выбоин заделали  литым асфальтобетоном: в Самаре наращивают темпы поддерживающего ремонта дорог

Самарские службы благоустройства наращивают темпы аварийно-ямочного ремонта дорог местного значения. На сегодняшний день разрушения ликвидированы на совокупной площади в 3500 кв. м. Таким образом, подрядчики уже почти на треть справились с работами, запланированными на 1-й квартал.

Напомним, что в соответствии с заключенными муниципальными контрактами в общей сложности до начала дорожно-строительного сезона поддерживающий ремонт литой асфальтобетонной смесью предусмотрен на 11200 кв. м. В том числе, на дорогах в Кировском и Самарском внутригородских районах ООО «Кедр-1» залатает ямы и выбоины на площади 1200 кв. м, в остальных 7 районах МП «Благоустройство» приведет в порядок 10000 кв. м покрытия проезжей части дорог.

Мониторинг ведется в непрерывном режиме, поскольку при частой смене погоды с оттепели на заморозки могут появляться новые разрушения.

Так, сегодня бригады трудились на улице Гаражной, относительно состояния которой были получены предписания от ГИБДД. Здесь фронт работ распределен в границах улиц Авроры и Революционной. В порядок необходимо привести покрытие во многих локациях. В результате опасность для автомобилистов перестанут представлять ямы на общей площади 300 кв. м.

«Стараемся делать «карты» побольше, поскольку при такой тактике литая смесь держится лучше. После разглаживания в заданной плоскости уплотнения не требуется. Время застывания составляет в среднем порядка 20 минут, после чего разрешается автомобильное движение по участку. До этого территорию огораживаем - ставим сигнальные конусы. Иначе, если машина проедет по «карте» до того, как асфальтобетон затвердеет, его может выдавить из ямы. Тогда придется все делать заново. Автомобилисты с пониманием относятся к необходимости ремонта, резких маневров не совершают», - рассказал заместитель начальника ДРСУ МП г. о. Самара «Благоустройство» Наиль Байрамгулов.

Стоит отметить, что до укладки асфальтобетона выполняются подготовительные мероприятия; дополнительно задействуются 5 бригад. Подготовка включает в себя ряд операций, которые способствуют производству ремонта с максимально высоким качеством, обеспечивающим соблюдение требований ГОСТа:

- очистку поверхности дороги от грязи, пыли, влаги;

- разметку границ ремонта выбоин прямыми линиями вдоль и поперек оси, с захватом неразрушенного слоя покрытия на 3-5 см;

- «вырубку» ремонтируемого места покрытия по очерченному контуру на всю глубину выбоины (при этом боковые стенки должны быть вертикальными);

- очистку дна и стенок «карты» от мелких кусков старого асфальта, асфальтобетонной крошки, пыли, грязи и влаги.

Только после этого приступают к работам с литым асфальтом. Для этого используется 5 кохерных установок. Поставка материала осуществляется с завода, находящегося в селе Преображенка Волжского района Самарской области. Несмотря на то, что «плечо» доставки асфальтобетона достаточно длинное, смесь довозят до места ремонтных работ без потери ее температуры. Это возможно благодаря транспортировке в специальной машине, которая, по сути, является термосом-бункером для литого асфальта. Термоизолированная емкость оснащена системой перемешивания, подогрева и контроля. Таким образом, подготовленная смесь укладывается при необходимом температурном режиме, который может составлять порядка 230 градусов С. Это выше, чем у стандартной асфальтобетонной смеси. В дальнейшем при работе литым асфальтом вся жидкость из заливаемой «карты» выпаривается за счет существенной разницы температур применяемого материала и покрытия автодороги.

«Данный вид ремонта ведется и днем, и в ночное время суток, в соответствии с погодными условиями. Качество работ и непосредственно смеси находится на постоянном контроле. Пробы асфальтобетона берутся на заводе, проверки организуются в лаборатории муниципального учреждения «Дорожное хозяйство». К настоящему времени замечаний не возникло. «Заплатки» должны служить не менее шести месяцев. По каждому участку разрабатывается исполнительная схема, согласно которой в гарантийный срок специалисты следят за состоянием отремонтированных локаций. Если будут зафиксированы разрушения, восстановительные работы подрядчик должен провести за счет собственных средств», - пояснил заместитель руководителя Управления благоустройства Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г. о. Самара Виктор Ненашев.

Сегодня также в планах аварийно-ямочного ремонта – улицы Революционная, Вольская, Южное шоссе. До конца недели планируется охватить работами улицы Промышленности, Гастелло, несколько участков в Куйбышевском районе. Завершили поддерживающий ремонт на путепроводах по улице Алма-Атинской, Ракитовскому шоссе, вместе с тем, на других участках этих автодорог продолжается их приведение в нормативное состояние. Данные объекты по поручению городских властей были взяты в ремонт в числе первых с учетом обращений горожан. Службы благоустройства нацелены на оперативное реагирование: при необходимости на участки дорожные рабочие готовы выйти повторно.

Сетевое издание «Cod63.ru». Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ № ФС 77 - 75911 от 24 июня 2019 года. 18+